ДВА ДЕРЕВА .. (страница 1)
Николай Васильевич Струк
АВТОР ТЕМЫ
5 час 35 мин. назад - 3 час 38 мин. назад #144450
Антонина Егоровна Тюрина написал(а):
Николай Васильевич и вы Алексаедр С. По рассуждайте на эту тему, если возможно:
Ответ, - Вот это и надо УРАЗУМЕТЬ!
1) Для чего Богу понадобилась Земля? ...
2) Для чего понадобился человек? Какова в этом ЦЕЛЬ сотворения человека?
...
Земля была сотворена Творцом дикой (перечислены три природних стихии: море, небо, поверхность земли) для того, чтобы человек, устремленный к Нему в высшем начале, мог ее сам благоустроить и облагородить на своё усмотрение, проявив себя на ней как творец, сопричастный Вечности. Но если в адаме каком преобладает начало низшее - то ему позволено прожить на земле свой век, как животное (размножаться на земле, пресмыкаясь перед всеми, ползать по праху земном, или быть хищным зверем, пожирая других), в полном соответствии потребности его души и личного выбора. Творец и на это тоже благословил адама глаголами каль (пааль) - как животных (Быт 1:22): плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю своими телами и прахом, как делают то все животные. Безымянный Творец никого не силует, но предоставляет людям самим делать свой выбор. Важно, чтобы люди помнили, что животные вечности не наследуют. Всех животных участь одна - восстать из праха на малое время и стать прахом (отсеяв гены). Их царство только и только физическое - дикость "травы" и пыль.
Антонина Егоровна Тюрина написал(а):
3) Для чего Сад Едема и Два дерева ? Для кого этот соблазн, древо познания добра и зла? - для змея сатаны, или для человека? ...
САД В ЕДЕМЕ (גַּן־בְּעֵדֶן ган беэ́йдэн)
(ПОЛЕ тетрадной страницы - АДАМА́, - это почва/земля, ее поверхность/лицо.)
В простом контексте עֵדֶן Э́йдэн/Э́ден - это название местности или страны, которое связывают с евр. עֵדֶן (э́йдэн/э́ден) нега, услада, довольство ( и это же слово в женском роде עֶדְנָה эдна́): о мире, в котором все живут удовольствия, наслаждения ради. Жить во свое удовольствие - о эгоизме.
derek-h-odos.blogspot.com/2013/03/blog-post_23.html
Во втором же контексте « деревья в саду э́йдэна» по большому счету – это царства-государства (см. 31 гл. Иез.). При этом слово עדן э́йдэн может быть как в значении получать от жизни удовольствие, наслаждение (о эгоизме), так и в значении наречия адэ́н (адэ́нна) доныне (см. Еккл 4:2,3; образовано от слов אד־הנה : евр. "ад" движение вперед в пространстве и времени; предел до + "hе́нна" здесь, сюда; ныне), что значит « деревья в саду (которые произрастают/который произрастает)доныне».
ДВА ДЕРЕВА (параллелизм: Древо Жизни и Древо Истории)
Бытие 2 (в прочтении 3-го, 4-го и 5-го стихов как одного предложения)
1 И закончены были эти небеса и эта земля, и всё воинство их.
2 И завершил Элогим к Седьмому Дню работу Свою, которую сделал, и стал почивать в День Седьмой от всей работы Своей, которую сделал.
3 И благословил Элогим День Седьмой и освятил его, ибо в нём шабат от всей работы Его, которую Он сотворил, чтобы делать 4 крепкое Дерево (לעשות אלה)*,
– историю развития этих небес и этой земли**,
в (продолжающемся) сотворении их в День делать Йагве элогим неопределённую землю и неопределённое небо(обновление лица земли при новой эпохе), 5 и всякое произрастание поля, прежде чем будет на этой земле, и всякую полевую (дикую) траву, прежде чем произрастёт, ибо не отдождил Йахве Элогим на эту землю, и человека (ада́ма) нет, чтобы возделывать эту почву (хаадама́)***.
* В собирательном значении - крепкие деревья /государства, в контексте 31 главы пророка Иезекииля.
** "Это небо и эта земля" (הַשָּׁמַיִם וְהָאָרֶץ) = "этот мир", в нарастании информационной сферы мира (небо на первом месте), состоящей из эпох, сотворяемых богом Йагве. -- Зелень/периферия Дерева (в сфере же вечности -- годичные кольца Дерева и его скелетные ветви).
*** "И человека нет", = нет возделывателя почвы той эпохи, что уже состоялася на лице земли. Все живут новым. Возделывать прежнюю эпоху - эту почву (хаадаму́) - никто не желает.
Власть над временем (Быт 3:22 Ноосфера. Тут. ).
3. Необходимость построения памятиШалом Розенберг www.machanaim.org/tanach/_weekly/bo00.htm
События нашей жизни, от рождения и до старости, одноразовы, и потому подвержены забвению. Для описания старца Тора употребляет образное выражение "насыщенный днями" - он как бы поглощает дни и насыщается ими. Я дyмаю, в этом еврейском выражении проявляется взгляд на мир, диаметрально противоположный представлениям греков о боге Хроносе, глотающем своиx детей. Классическая картина Гойи изображает это страшное yничтожение: дети, порождения времени, им же и пожираются - этим жестоким отцом, не знающим насыщения. У этого разрyшения, приносимого временем, есть множество проявлений, и наиболее ярким из ниx является способность забывать - способность, быть может, самая xарактерная для сyществования человека в этом мире. В этой способности забывать содержится как благословение, так и проклятие. Мы переживаем бyрные события, испытываем сильные потрясения - но очень многим из ниx сyждено быть забытыми: и добродетель юности, и любовь жениxа и невесты заносятся песком забвения. И если мы, вопреки естествy, xотим помнить - то это не дается нам само собой, память необxодимо построить и затем поддерживать. Помнить - это большое интеллектyальное и национальное yсилие.
В еврейском языке отвлеченные понятия часто женского рода (признак женского рода - звук а в конце слова, на который указывает матерь чтения ה). Для еврея не представляет труда воспринимать а д а м у́ (почву, землю, страну) за сферу деятельности а д а́ м а (живущие на лице земли человеческие поколения), в которой пересекаются/стыкуются духовная и материальная стороны бытия.
4) Для чего Бог допускает в Сад Едема к двум безгрешным людям - к Адаму и Еве, - Змея, называемого дьяволом и сатаною ...
Александр См: В животном мире нет понятий добра и зла. Эти понятия присущи исключительно человеку. С точки зрения эволюции жизни на земле человек это революционный шаг. Человек отличается от животных появлением принципиально нового свойства – «приобретенного» сознания. Подчеркну, именно приобретенного, в отличие от инстинктивного передаваемого на генном уровне. Это сознание формируется у человека в процессе его жизнедеятельности и передается в виде накопленного опыта. Вне этого опыта приобретенное сознание как бы обнуляется и переходит в исходное состояние. Поэтому это сознание вне социума функционировать не может. Накопление человечеством опыта приводит к росту сознания, а рост сознания позволяет человеку целенаправленно вносить изменения в свою жизнь, т.е. ее совершенствовать. Так происходит взаимодействие бытия и сознания у человека – эволюция человека и человечества в целом.
Михаил Спасский: Какой образ РАСТУЩЕМУ СОЗНАНИЮ вы приведете? Неужели раздуваемого во все стороны воздушного шарика??
Уробо́рос и Дерево жизни ..
"Вот это всё от А до Я" , - говорите вы: от начала (от головы) до конца (до хвоста)! И обрисовываете/обводите при этом ВСЁ ЭТО кру́гом из точки (начало) до этой же точки (конец), обычно смазывая соединение. Именно так в незапамятные времена был рождён известный многим доныне древний символ змея Уробо́роса. Палкой по песку, стилем по сырой глине ли, воску; мелом ли на доске..
То есть, этим символом в одном из контекстов должно обозначать горизонт для сознания: ВСЁ, что объемлют люди. "Круг с головой (начало) и хвостом (конец), объемлет который века" - есть один из древних символов вечной жизни (в том числе и загробной, и бессмертия).
( Что сказал Наха́ш? )
www.chitalnya.ru/work/1590796/
Есть и такой образ для Дерева Жизни. Также о Дереве познания Добра и Зла..
Годовые кольца Дерева , нарастающие из года в год за счет зеленеющей Дерева перифериии, - они что страницы Книги. - Книги Жизни..
См. тут :
И эта война/борьба между жизнью и смертью, между светом и тьмой, между мирами Вечного-Доброго и Бренного-Злого/Плохого происходит на лице земли! И выражается она результатом, что в образе Дерева , которое нарастает в веках, расширяясь за счет своей же периферии, - новых порождений, новых ветвей, что на лице земли (физический мир), - невзирая на все те невзгоды и бури, что обрушивает на него, на его внешнее произрастание (новые ветви) дух времени, который приводит к тому, что ствол Дерева Жизни и скелетные ветви, покачиваясь от действия времени бурь и, поскрипывая, с веками только ширятся и мощнеют под "ветровою" нагрузкой, и, наростая годичными кольцами, пускают в духовную землю ещё более мощные и разветвлённые корни.
Александр См: Ваш выбор - «Только борьба, кипение крови и делают жизнь интересной.». Понимаю, сам был такой. Помню из юности своей пел песню про комсомольцев, в которой были такие: «Только в борьбе можно счастье найти.» И ведь нравилось. Нет ныне того комсомола. Ну и за что боролся….
Михаил Спасский: Чтобы Дерево Жизни - его годичные кольца - наросло Добрым, а Дерево Истории обогатилось материалом для познания человеком Добра и Зла.Ну а далее, читайте Быт.3:22, где раскрыта суть вечности. Тут. И т.д.Но для вас (впрочем и для всех верующих в Библию) этих Дерев нет, и поклоняетесь вы, как и все неизлечимо больные ануши, духу времени - духу сего дня. Поэтому вы - это пыль да трава. Надеюсь образы понятны?
Спасибо сказали: Евгений Иванович Шолох
Николай Васильевич Струк
АВТОР ТЕМЫ
4 час 14 мин. назад - 3 час 59 мин. назад #144452
Бытие 2 (в прочтении 3-го, 4-го и 5-го стихов как одного предложения):
1 И закончены были эти небеса и эта земля, и всё воинство их.
2 И завершил Бог к Седьмому Дню работу Свою, которую сделал, и стал почивать в День Седьмой от всей работы Своей, которую сделал.
3 И благословил Бог День Седьмой и освятил его, ибо в нём шабат от всей работы Его, которую Он сотворил, чтобы делать 4 крепкое Дерево – Историю развития этих небес и этой земли, в (продолжающемся) сотворении их в День делать Йагве элогим неопределённую землю и неопределённое небо, 5 и всякое произрастание поля, прежде чем будет на земле (בארץ в стране), и всякую полевую траву, прежде чем произрастёт, ибо не отдождил Йахве Элогим на определённую землю, и адама нет, чтобы возделывать адаму́ (почву).
6 И пар/пыль поднимется от этой земли и напоит все лицо адамы́..
Если бы крепкое дерево אֵלָה эйла́ было бы общего рода (женского эйла́, мужского э́йла?, эйлэ́?), тогда можно будет слова אלה תולדות השמים והארץ прочесть как сопряженное сочетание (смиху́т) с השמים והארץ (xашамаим веаарец - это небо и эта земля) в сомехе (генетив) по примеру Быт 3:7 עֲלֵה תְאֵנָה (алэ́й теэйна́) листва смоковницы (= смоковные листья). Получили бы
.. לַעֲשֹׂות אֵלֵה תֹולְדֹות הַשָּׁמַיִם וְהָאָרֶץ ..
.. , чтобы делать Дерево развития (истории) этого неба и этой земли..*
Как вариант -- ".. для делания дерева Истории развития этого мира..", где небо (духовная сфера) на первом месте. То есть, получили бы более удобное предложение для восприятия авторской мысли. А главное, дерево это было бы определённым, как в Быт 1:29, הָעֵץ
Быт 1:29
Вот так этот стих записал бы сам автор (письмо даац).
Вот так он был прочитан и записан масоретами:
וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים הִנֵּה נָתַתִּי לָכֶם אֶת־כָּל־עֵשֶׂב זֹרֵעַ זֶרַע אֲשֶׁר עַל־פְּנֵי כָל־הָאָרֶץ וְאֶת־כָּל־הָעֵץ אֲשֶׁר־בֹּו פְרִי־עֵץ זֹרֵעַ זָרַע לָכֶם יִהְיֶה לְאָכְלָה׃
И сказал Элогим, Вот дал я вам всякую траву, сеющую семя, которая на лице всей земли, и всякое дерево , в котором плод древесный, сеющий семя. Вам будет в пищу.
Достаточно в одном месте изменить пунктуацию, - вместо сопряженного "фъри" (плод) прочесть несопряженное "пъри",
וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים הִנֵּה נָתַתִּי לָכֶם אֶת־כָּל־עֵשֶׂב זֹרֵעַ זֶרַע אֲשֶׁר עַל־פְּנֵי כָל־הָאָרֶץ וְאֶת־כָּל־הָעֵץ אֲשֶׁר־בֹּו פְּרִי — עֵץ זֹרֵעַ זָרַע לָכֶם יִהְיֶה לְאָכְלָה׃
И сказал Элогим, Вот дал я вам всякую траву, сеющую семя, которая на лице всей земли, и всё Дерево , в котором плод — дерево , сеющее семя. Вам будет в пищу.
как тут же получим изображение некого метафорического Дерева :
В древнееврейском (в Танахе) у слова פְּרִי пъри (плод) нет множественного числа. В данном случае это слово применено в обобщённом значении. Таким образом, в этом стихе с равным успехом может говориться что семеноносные плоды некого Дерева (невидимого целиком на лице земли и заповеданного в пищу адаму), что они - это деревья (плоды Дерева ).
Касаемо чтения Быт 1:29, в котором проявлено метафорическое Дерево , - грамматически оно более обосновано, чем общепринятый вариант.
Собственно, это и есть Дерево жизни в цельном взгляде на мир, как растёт он в веках, развивается при адаме. И оно же - это Дерево познания Добра и Зла во взгляде на него (на Дерево жизни), как на историю мира с позиции очередных, проживающих на земле, людских поколений (дэшэ Дерева ), - то есть с позиции адама, век которого короток.
Предлог винительного падежа эт можно упустить, как видим то в 2Пар 30:12
גַּם בִּיהוּדָה הָיְתָה יַד הָאֱלֹהִים לָתֵת לָהֶם לֵב אֶחָד לַעֲשֹׂות מִצְוַת הַמֶּלֶךְ וְהַשָּׂרִים בִּדְבַר יְהוָה׃
Также в Иудее была Божья рука, чтобы дать им одно сердце для исполнения повеления царя та князей за Господним словом.
Николай Васильевич Струк
АВТОР ТЕМЫ
3 час 29 мин. назад - 1 час 35 мин. назад #144459
Переводим на русский, сохраняя все смысловые ходы.
Быт 2:
4 אֵלֶּה תֹולְדֹות הַשָּׁמַיִם וְהָאָרֶץ בְּהִבָּרְאָם בַּיֹּום עֲשֹׂות יְהוָה אֱלֹהִים אֶרֶץ וְשָׁמָיִם׃
Вот история развития* этого неба и этой земли в (продолжающемся) сотворении их в СЕГОДНЯ**, когда Йагве бог делать неопределённую землю и неопределённое небо (= новый мир новой эпохи), ..
* אֵלֶּה תֹולְדֹות э́йлэ тольдо́т..
Вот история развития..
** בַּיֹּום байо́м
Борис Берман. Библейские смыслы.
"Что означает Это Имя с языковой точки зрения? В европейской традиции Оно переводится как «Сущий», чем подчеркивается вечное и непрерывное Бытие Всевышнего. Корни такого понимания и в греческой онтологии и в позднейшем религиозном мировоззрении, но не в Торе.
Из употребления в Торе Этого Имени видно, что оно есть Собственное Имя Всевышнего. Как всякое собственное имя в иврите имя `Гашем не может употребляться с определенным артиклем; а имя Элоким – может.
Корень Этого Имени в сущности означает не столько «Бытие» (как часто понимается), сколько «Становление». Слово это поставлено в особой языковой модели, указывающей на интенсивное переходное действие. Это глагол, который стоит в будущем времени, но в таком будущем времени, которое обозначает переход к будущему. В первом приближении значение Имени: Осуществляющий и Дающий новое Бытие. `Гашем - Становящий Бытие – Тот, который приходит не продолжать, а обновлять Мир, даже и тогда, когда в предыдущем нет для этого оснований."
Бытие 2: 1- 6 в прочтении 3-го, 4-го и 5-го стихов как одного предложения.
1 И закончены были эти небеса и эта земля, и всё воинство их.
2 И завершил Бог к Седьмому Дню работу Свою, которую сделал, и стал почивать в День Седьмой от всей работы Своей, которую сделал.
3 И благословил Бог День Седьмой и освятил его, ибо в нём шабат от всей работы Его, которую Он сотворил, чтобы делать 4 крепкое Дерево * – Историю развитияэтих небес и этой земли**, в (продолжающемся) сотворении их в День делать Йагве элогим неопределённую землю и неопределённое небо, 5 и всякое произрастание поля, прежде чем будет на земле (בארץ в стране), и всякую полевую траву, прежде чем произрастёт, ибо не отдождил Йахве Элогим на определённую землю, и адама нет, чтобы возделывать адаму́ (почву).
6 И пар/пыль*** поднимется от этой земли и напоит все лицо адамы́.
* Обобщ. крепкие деревья в контексте 31 главы пророка Иезекииля.
** הַשָּׁמַיִם וְהָאָרֶץ = этот мир, в значении его нарастающей информационной сферы, вечность которого состоит из эпох, сотворяемых Йагве элогимом, - т.е. духом времени. (Периферия Дерева зеленет, вянет, опадает, опять зеленеет, и.т.д., - при этом всё Дерево нарастает, состоящее из вечной части и преходящей.),
***
ЭД
А. Мень. "Исагогика", §18:
1. Второй рассказ о творении. Во второй главе Бытия содержится картина творения – несколько иная, чем в Шестодневе. Шестоднев помещен вначале, так как он более развернуто повествует об этапах истории земли, однако второй рассказ, вероятно, более древний. Он уходит корнями в патриархальную эпоху, когда предки израильтян были тесно связаны с культурой Двуречья. Св. писатель раскрывает истины откровения, используя образный язык месопотамских народов. Но этот литературный "строительный материал" служит ему для изложения тех же истин, которые возвещает Шестоднев.
Содержание рассказа сводится к следующему: когда Господь создал небо и землю, земля была голой бесплодной пустыней. Над этой пустыней витала пыльная дымка (таков возможный пер. евр. слова "эд", обычн. пер. – пар) , и не было на ней ни одной травинки или куста. Там Господь (Ягве) создал из "праха земного" человека, которому предстояло стать тружеником на просторах земли. Бог вдохнул (буквально "вдунул") в новообразованную плоть "дыхание жизни", и человек стал "душою живою". Бог заботливо "произрастил" прекрасный сад в Едеме, и предназначил этот оазис для обитания человека, чтобы он охранял его и возделывал.
Я считаю, что слово אֵד "эд" применено автором сразу в двух значениях – клубящиеся, как облака и дым, пыль да пар. (См. Иов 36:27-28.) И дело не только в созвучии глаголов שָׁקָה шака́ (с hей в конце) пить, поить и שָׁקַע шака́ (с айин в конце) успокаиваться, опускаться, но и в поэтическом средстве, когда земля, жаждущая дождя, поится с небес оседающей пылью, которую поднял от земли (адама́) сильный ветер: к смерти, разрушению и вырождению. Прекрасная метафора, не находите? Тем более, что в Танахе есть, как минимум, один стих (пасук), прямым текстом выражающий эту же мысль:
Втор 28: 24 вместо дождя Господь даст земле твоей пыль, и прах с неба будет падать, падать на тебя, доколе не будешь истреблен.
Евгений Иванович Шолох
Живу здесь
3 час 18 мин. назад - 3 час 15 мин. назад #144460
Николай Васильевич Струк написал(а):...
Но для вас (впрочем и для всех верующих в Библию) этих Дерев нет, и поклоняетесь вы, как и все неизлечимо больные ануши, духу времени - духу сего дня. Поэтому вы - это пыль да трава.
Надеюсь образы понятны?
Ответ Е.И.. : Образы понятны и непонятны.
К примеру, что же это за рай такой, в котором не различают Добра от зла, да ещё не
разрешают кушать его, чтобы преобразить его в Древо Жизни ?
Какому Духу Времени нужно поклоняться, чтобы излечиться ?
Елена Викторовна Щигорева
Активный участник
3 час 1 минуту назад #144463
Бог Отец есть "Наполняющий все во всем" (Еф.1:23). Вне Него ничего не существует. Бог Отец творит все существующее для Самопознания. И радуется этому. "Хорошо весьма",-сказал Он когда сотворил землю.
Цель сотворения человека: человек, который должен был стать одухотворенной плотью, должен был замкнуть цепь творения: стать звеном, соединяющим бесплотных ангелов и бездуховных животных.
Евгений Иванович Шолох
Живу здесь
2 час 58 мин. назад - 2 час 56 мин. назад #144464
Николай Васильевич Струк написал(а):
Переводим на русский, сохраняя все смысловые ходы.
Быт 2:
4 אֵלֶּה תֹולְדֹות הַשָּׁמַיִם וְהָאָרֶץ בְּהִבָּרְאָם בְּיֹום עֲשֹׂות יְהוָה אֱלֹהִים אֶרֶץ וְשָׁמָיִם׃
Вот история развития* этого неба и этой земли в (продолжающемся) сотворении их,
когда Йагве бог делать неопределённую землю и неопределённое небо (= новый мир новой эпохи), ..
Неужели "историю" развития неба и земли, Премудрый Бог написал бы так коряво ?
Не тайна ли здесь "истории" Духовного развития Внутреннего Человека, = Души ? Его Духовной Земли и Духовного Неба ?
Александр С.
Живу здесь
2 час 40 мин. назад #144468
Елена Викторовна Щигорева написал(а):
Бог Отец есть "Наполняющий все во всем" (Еф.1:23). Вне Него ничего не существует. Бог Отец творит все существующее для Самопознания. И радуется этому. "Хорошо весьма",-сказал Он когда сотворил землю.
Цель сотворения человека: человек, который должен был стать одухотворенной плотью, должен был замкнуть цепь творения: стать звеном, соединяющим бесплотных ангелов и бездуховных животных.
Тут есть нюанс, дорогая сестра... Животные вовсе не бездуховны, если бы их плоть дух Божий не оживотворял, то они бы прахом земным были... Другое дело, что животные души бессмертной, в отличии от человека не имеют и жизни вечной не наследуя, умирают смертью первой целиком...Что касается человека, то смертно лишь его тело, сам же человек бессмертен, другое дело какую жизнь он наследует после смерти телесной... А вот это уже зависит от того, какую жизнь он на земле вёл, а потому, что мы посеем ТУТ, то в полной мере пожнём ТАМ.
Николай Васильевич Струк
АВТОР ТЕМЫ
Участник
2 час 36 мин. назад - 2 час 25 мин. назад #144470
Евгений Иванович Шолох написал(а):
Ответ Е.И.. : Образы понятны и непонятны.
К примеру, что же это за рай такой, в котором не различают Добра от зла, да ещё неразрешают кушать его, чтобы преобразить его в Древо Жизни ?
Древо Жизни состоит из вечной части и преходящей. На лице земли - зеленеют его новые листья да ветви, и вянут и сохнут , как и то зеленеет на лице земли, что посеяно от Дерева духом (ветром) времени к самостоятельной жизни, оторвана что от вечности.
Древо Истории - это не та кривая история (беицавон/беэцавон), которая без конца переписывается людьми, но та История, которая подлинная. Эта только и научает человека различать Добро от Зла. И именно от Дерева подлинной Истории человеку запрещает вкушать дух времени, - бог Йагве, - который обращает всё, насаженное да посеянное им в пыль (всякие деревья в саду да трава) , в пыль..
Дух времени - это вор! Об этом пишет сам автор:
Быт 2:9
ויטע יהוה אֶל־הַיָּם גָּנֻב עֲדֶן מִקֶּדֶם וישם שם את־האדם אשר יצר׃
И насадил/водворил Йагве к морю (к Западу) похищаемое* доныне от Востока**, и поместил там человечество, которое сформировал (2. אֲשֶׁר יָצַר которое станет теснить) (3. אֲשֶׁר יִצֹּר которое а) выдаст наружу (о отродьи) и б) будет стеречь в качестве главного тюремного надсмотрщика (пааль от нацар).
* Похищаемое גָּנֻב ганув (буквально – похищаемый): о плоде פְּרִי "пъри", m (см. Быт.1:29); доныне עדן адэ́н. То есть, Йагве (главный бог материального мира) похищает доныне плоды от Дерева жизни, от его вечности, и сеет их, насаживает ли (если пъри - это ветви) в пыль адамы́. То есть, дух времени (см. Быт.3:8) насаждает на земле плоды, отнимаемые им от вечной жизни (теряют связь с Деревом , теряют связь с вечностью). - Он вырождает их, делая произрастание их диким, зеленью которых (ср. "молодо-зелено", как антитеза вечности) прельщаются и насыщаются все на земле звери/животные, в том числе и двуногие (см. Быт 2:7).
** от Востока מקדם микэдэм - от первоначального/предшествующего/первоочередного, там, где Дерево жизни (Быт.3:24), там, где Вечность. ** Запад - сторона смерти (см. ремез Быт.3:8) / направление, в котором движется время (поток); море же - библейский образ физического бытия.
Евгений Иванович Шолох написал(а):Какому Духу Времени нужно поклоняться, чтобы излечиться ?
Духу времени человеку не должно поклоняться, ибо в этом случае он обращается в ануша (Быт 4:25), - в существо с ограниченной памятью/сознанием, - делаясь мятежным и неизлечимо больным..
Елена Викторовна Щигорева
Активный участник
2 час 32 мин. назад #144471
Александр С. написал(а):
Елена Викторовна Щигорева написал(а):Бог Отец есть "Наполняющий все во всем" (Еф.1:23). Вне Него ничего не существует. Бог Отец творит все существующее для Самопознания. И радуется этому. "Хорошо весьма",-сказал Он когда сотворил землю.Цель сотворения человека: человек, который должен был стать одухотворенной плотью, должен был замкнуть цепь творения: стать звеном, соединяющим бесплотных ангелов и бездуховных животных.Тут есть нюанс, дорогая сестра... Животные вовсе не бездуховны, если бы их плоть дух Божий не оживотворял, то они бы прахом земным были... Другое дело, что животные души бессмертной, в отличии от человека не имеют и жизни вечной не наследуя, умирают смертью первой целиком...Что касается человека, то смертно лишь его тело, сам же человек бессмертен, другое дело какую жизнь он наследует после смерти телесной... А вот это уже зависит от того, какую жизнь он на земле вёл, а потому, что мы посеем ТУТ, то в полной мере пожнём ТАМ!
Дорогой брат, я отвечала четко на поставленные вопросы. Животные есть "душа живая", а в человека Бог вдунул "дыхание жизни", то есть дух(залог Духа -2Кор.5:5) и стал ЧЕЛОВЕК душою живою. От его выбора зависит вечность. Хотел ли он жить животной жизнью или духовной. Так вот, тот, кто захотел жить духовной жизнью, то и замкнет цепь творения.
Александр С.
Живу здесь
2 час 11 мин. назад - 2 час 11 мин. назад #144478
Странная Вы сестра... Пишите, что "животные "душа живая" и ниже "стал ЧЕЛОВЕК душою живою"). Так Выходит по Вашему, не так уж человек от животного и отличается, с чем никак согласится не могу, поскольку Дух Божий оживотворяет ВСЁ живое, включая человека, но вот к бессмертию предназначен лишь один человек из всего живого!!!
----------------------
Христианская социальная сеть "Все Христиане Здесь!"©2008-2016
ДВА ДЕРЕВА .. (страница 2)
Сергійко
Живу здесь
2 час 43 мин. назад #144480
Николай Васильевич Струк написал(а):
Духу времени человеку не должно поклоняться, ибо в этом случае он обращается в ануша (Быт 4:25), - в существо с ограниченной памятью/сознанием, - делаясь мятежным и неизлечимо больным..
Где-то я уже видел эти богоборческие домыслы о Древе жизни и Древе познания добра и зла, построенные на размытой этимологии древнеивритских выражений. Не понимаю, куда смотрит администрация этого форума, когда допускает публикование подобных материалов на христианском форуме...
Древо жизни является духовным проводником небесной, животворящей, вечной Божественной силы и премудрости, которые недоступны для плотяного человека до тех пор, пока он не избавится от греховных уз праха земного, то есть, тленного тела. Это древо находилось в земном раю, который исчез, впоследствии, на планете Земля, но его духовная сущность осталась.
Древо познания добра и зла является тоже духовным проводником, но порталом преисподней - проводником смертоносной, темной силы и знания, исходящих из ада и смерти, от которого и заразились Адам и Ева, обольстившись в раю, после чего они и все их потомки стали умирать духовно и телесно.
Оба дерева находились в одном раю. Одно было проводником ЖИВОТВОРЯЩЕЙ силы и знания, исходящих с небес; Другое было проводником СМЕРТОНОСНОЙ силы и знания, исходящих из преисподней, ада.
Николай Васильевич Струк
АВТОР ТЕМЫ
Участник
2 час 36 мин. назад - 2 час 23 мин. назад #144481
Сергійко написал(а):
Где-то я уже видел эти богоборческие домыслы о Древе жизни и Древе познания добра и зла,построенные на размытой этимологии древнеивритских выражений. Не понимаю, куда смотрит администрация этого форума, когда допускает публикование подобных материалов на христианском форуме....
Всё наработано по науке в беседах со знающими.
Сергійко написал(а):Древо жизни является духовным проводником небесной, животворящей, вечной Божественной силы и премудрости, которые недоступны для плотяного человека до тех пор, пока он не избавится от греховных уз праха земного, то есть, тленного тела. Это древо находилось в земном раю, который исчез, впоследствии, на планете Земля, но его духовная сущность осталась.
Начало хорошее.. Но! Еврей говорит " дерево вишни", подразумевая дерево , приносящее плод вишню: это вишнёвое дерево . Для нашего же языка - это просто ВИШНЯ. Аналогично " дерево сливы" - это СЛИВА, " дерево груши" - ГРУША; и т.д.А " дерево жизни" - это ..? Правильно - ЖИЗНЬ. А вы говорите, что ее уже нет на нашей планете Земля. Ай-ай-ай! Такой умный чел и такое нести на полном серьёзе??
Сергійко
Живу здесь
2 час 9 мин. назад #144482
Николай Васильевич Струк написал(а):Всё наработано по науке в беседах со знающими.
Древо жизни является духовным проводником небесной, животворящей, вечной Божественной силы и премудрости, которые недоступны для плотяного человека до тех пор, пока он не избавится от греховных уз праха земного, то есть, тленного тела. Это древо находилось в земном раю, который исчез, впоследствии, на планете Земля, но его духовная сущность осталась.
Николай Васильевич Струк написал(а):Начало хорошее.. Но! Еврей говорит " дерево вишни", подразумевая дерево , приносящее плод вишню: это вишнёвое дерево . Для нашего же языка - это просто ВИШНЯ. Аналогично " дерево сливы" - это СЛИВА, " дерево груши" - ГРУША; и т.д. А " дерево жизни" - это ..? Правильно - ЖИЗНЬ. А вы говорите, что ее уже нет на нашей планете Земля. Ай-ай-ай! Такой умный чел и такое нести на полном серьёзе??
Все правильно. На земле нет его материального воплощения, но духовная сущность этого Древа - непреходящая, вечная... Всякая духовная сущность становится доступной, познаваемой на земле плотяными потомками Адама только в том случае, если она какимо-то ОБРАЗОМ земным, материальным символизируется, олицетворяется, обозначается. Сам Господь Бог, Творец неба и земли, неисследим и недоступен, но обозначил Себя на земле во плоти Христа Иисуса, чрез Которого мы и познаем Бога Живого, имя Которого Вы сейчас здесь поносите. Вы не в курсе этого, черпая свои знания из преисподней и выбрасывая их на публику? Я думаю, что в курсе... Древо Жизни в Едемском саду обозначало источник животворящей Божией силы и премудрости (небесного знания). Сам материальный образ его исчез, но духовная сущность Древа осталась и она доступна только тем, кто побеждает духом грех, смерть, дьявола и этот мир. Поэтому сказано в Откровении:
«Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр.2:7)
Как это происходит? Не надо куда-то ехать искать таинственный Едемский сад, откуда изгнаны были Адам и Ева в древности. Таинственное Древо Жизни становится доступно в духе, а не по плоти. Но вкушать от него может только воскресший духом, - то есть, умерший и воскресший во Христе Иисусе и помазанный силою Духа Святого.
Николай Васильевич Струк
АВТОР ТЕМЫ
Участник
1 час 42 мин. назад - 1 час 14 мин. назад #144483
Дерево жизни - это образ. Жизнь в глобальном масштабе в веках развивается подобно живому дереву , обнаруживая в информационном плане его структуру. Вот, штука-то в чём.
Дерево жизни - метафизическое, состоит из вечной части и преходящей. И т. д.
(Эту мысль - о Жизни, как Дереве - древние мудрецы постигли задолго до автора первых глав книги Берешит. Он же - приверженец/сторонник этого древнего учения.)
--------------
О содержании Быт 3:22
Как "один из нас", или "как единственный от Него"?
Быт 3:22
ויאמר יהוה אלהים הן האדם היה כאחד ממנו לדעת טוב ורע ועתה פן־ישלח ידו ולקח גם מעץ החיים ואכל וחי לעלם׃
И сказал Йагве бог (обращаясь к другим элогимам) {прямая речь}, Вот адам (собир.) стал как один из нас (2. как единственный от Него), чтобы знать Добро и Зло. И теперь как бы не простер он руку свою! И возьмёт также от Дерева жизни, и будет есть, и станет жить вечно (2. для вечности, 3. для Вечного /эпитет Творца).
Кроме морально-этического значения выражение "чтобы знать Добро и Зло", как идиома, - "чтобы знать обо всем на свете".
Обоснование чтения "как один/единственный от Него" (где, "от Него" - о безымянном Всевышнем).
(Стр. 103 Бэррик и Бузениц. Грамматика библейского иврита. Перевод и редакция на русский язык А. Прокопенко, 2009)
Варианты чтения:
1. И сказал Йагве бог (обращаясь к другим элогим), Вот адам стал как один из нас , чтобы знать Добро и Зло, и теперь как бы не простер он руку свою! И возьмёт также от Дерева жизни, и будет есть, и станет жить вечно (для вечности).
Монолатрия (греч. μόνος — один, греч. λατρεία — культ) (то же, что и генотеизм/энотеизм и катенотеизм) — система представлений в политеизме, основанных на вере во множество богов с одним богом-лидером, доминирующим в силу различных причин над остальными.
Фраза "как один из нас, чтобы знать добро и зло" не значит, что боги (силы/могущества материального мира), возглавляемые временем, знают всё на свете, ибо каждый бог силен в чем-то своём, тогда как адам своей способностью вникать в суть вещей, помнить, творить - и, соответственно, знать всё на свете, различая при этом Добро от Зла. В своей способности не ограничивать и не искажать свою коллективную память в познании мира, различая Добро от Зла, адам (человечество) по силе воздействия своего на бытие делается не только подобным богам (как элогим природы и социума - сильным, могущественным), но в потенциале развития своей главной силы (разум) он неизбежно превзойдёт всех иных элогим, включая и их главаря бога Йагве, обретя власть над самим временем. Иначе зачем главарю сил материального мира Духу времени (= богу Йагве) опасаться столь человека? Об этом, кстати, второе чтение этого же стиха.
2. И сказал Йагве бог (обращаясь к другим силам материального мира), [прямая речь] Вот, адам стал как 1. один/един 2. как единственный от Него (о безымянном Творце), чтобы знать Добро и Зло (2. чтобы знать всё на свете). И теперь как бы не простер он руку свою (= как бы не обрёл он власть над всем этим миром и силами в нём)! И возьмёт также от Дерева жизни (вечную его составляющую), и будет есть, и станет жить: а) לעלם вечно; б) לעלם для вечности; в) לעלם для Вечного (эпитет Творца).
Став тем самым сильнее не только сил природы, но и сильнее меня - Духа времени.
"Как один/един от Него" в философском воззрении - о единении человечества в том его начале, которое от Всевышнего. Здесь отображён процесс обретения адамом верховной власти над силами природы и временем по мере расширения сознания человека от глубины веков (= Едению/вос-питанию человечества от всего Дерева , и его единению с всевышним Творцом.) При этом слово олам (вечность) подразумевает также сокрытую Вселенную**, - духовную (информационную) расширяющуюся сферу этого мира, в которой целиком произрастает Дерево жизни, в веках.
* Еккл. 1:4,10; 3:11,14 ..
**
См. Быт 3:8 - о том, где спрятался адам от гневливого Духа времени, несущего смерть всему преходящему, бренному. Также Быт 1:29; 2:3-5 -- о крепком Дереве истории развития этого мира (с hашама́им הַשָּׁמַיִם небеса, - они на первом месте).
О простертой руке..
Плеоназм - наличие избыточных слов, не добавляющих новой информации. Обычное явление в речи. В том числе и в Танахе. Скажем, в Быт 3:22 многие усматривают плеоназм в выражении "и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни".
kuraev.ru/smf/index.php?topic=635284.0
Но!
Орли первая обратила внимание на эту странность (09.02.2012):
Басар, интересно, обратил ли ты внимание, что в этой фразе есть любопытный предлог "пен" (פן), означающий "как бы не".Сейчас я прочитала и заметила, что предлог этот относится только к выражению "ишлах ядо" (ישלח ידו) -"простёр руку свою". Остальные глаголы в предложении не имеют перед собой этого отрицательного предлога. Следовательно, надо читать "как бы не простер руку свою. И возьмет также с дерева жизни, и будет есть, и будет жить вечно". Глаголы "возьмет", "съест", "будет жить вечно" явно утвердительные, а не условные и не отрицательные!
22 ויאמר יהוה אלהים הן האדם היה כאחד ממנו לדעת טוב ורע ועתה פן־ישלח ידו ולקח גם מעץ החיים ואכל וחי לעלם׃
-------
В простом контексте информация о протянутой/простертой руке и прямь излишняя. Но простое восприятие искажает реальное содержание стиха и даже его грамматику. На что и обратила внимание Орли. Соответственно, выражение "простереть руку" не является плеоназмом и имеет значение о распространении власти адама на Земле в его праве обладать нею.
На это благословил адама сам Творец, Быт 1:28.
О руке в значении проявления власти и права на собственность (в положительном и негативном контекстах): Исх.22:8,11; Втор.12:7,18; 15:10; 23:20; 28:8,20; 2Пар.25:15; Ездр 6:12; Есф.9:10,15,16; Иов.28:9; Плач 1:10; Дан.11:42; Есф.8:7; 9:2; Иов.8:4; Нав.10:6; 2Цар.8:10; 1Цар.12:11; 2Цар.1:14; 2Цар.24:16 (ср. 2Цар.3:12; 18:20; 4Цар.16:7 - о значении руки); 3Цар.13:4 (о лишении власти); Пс.54:21; ..
Неужели вам не дано понять, что в рассказе, написанном древним поэтом-философом, обнаруживает себя та же основная идея, что и в учении Вернадского о Ноосфере?
В еврейском языке отвлеченные понятия часто женского рода (признак женского рода - а в конце слова - матерь чтения ה). Для еврея не представляет труда воспринимать а д а м у́ (почву, землю, страну) за сферу деятельности, живущих на лице земли, поколений а д а́ м а (человечество), - ту, где пересекаются/стыкуются духовная и материальная стороны бытия.
plus.google.com/u/0/112030446197556471898/posts/3DPALftrVzd
Сергійко
Живу здесь
1 час 15 мин. назад - 1 час 14 мин. назад #144484
Николай Васильевич Струк написал(а):Дерево жизни - это образ.
Это земной ОБРАЗ или ПОДОБИЕ, которое олицетворяет глубинную суть ЖИВОТВОРЯЩЕЙ силы и знания. Земной ОБРАЗ, а значит тленный, преходящий. Я предпочитаю не зацикливать себя на преходящем земном образе, а на таинственной сущности, которую он олицетворяет.
Николай Васильевич Струк написал(а):Жизнь в глобальном масштабе в веках развивается подобно живому дереву , обнаруживая в информационном плане его структуру Вот, штука-то в чём.
Все видимое творенье Божие олицетворяет, в какой-то мере, то невидимое, таинственное, вечное, неуловимое, непостижимое, неисследимое, за которое не может уцепиться наш мозг, но от которого восторгается наш дух...
Разве только древесное растение является подобием, на которое нам следует смотреть, как нечто олицетворяющее вечное?
Николай Васильевич Струк написал(а): Дерево жизни - метафизическое, состоит из вечной части и преходящей; и т.д.
Фракталы тоже неплохо отождествляют метафизическую цикличность и постоянство. Отчего же Вы так уцепились за древесное растение? Никто не спорит, что ОБРАЗ древа олицетворяет метафизический смысл Вселенной в пространстве-времени. Но ОБРАЗ проходит, дерево засыхает, гниет и гибнет, как и Вселенная придет к "тепловой" смерти. Но вечным остается то, что древо жизни олицетворяет - Божественной источник животворящей силы и премудрости.
Николай Васильевич Струк написал(а):(Эту мысль - о Жизни, как Дереве - древние мудрецы постигли задолго до автора первых глав книги Берешит.)
Древние мудрецы много чего постигли то, что упоминается в Библии, за долго ее появляния. Но сложить все это достигнутое в одно единое целое, совершенное, самодостаточное, не смогли. Это сделал только один Сын Человеческий - Христос. Он есть ОБРАЗ Полноты и Совершенства. В Нем олицетворена вся Полнота Божественной Сущности. А древесное растение, которое однажды давало вкусить Вечной Жизни в раю, больше не существует.
Николай Васильевич Струк
АВТОР ТЕМЫ
Участник
1 час 4 мин. назад #144485
Сергійко написал(а):...Фракталы тоже неплохо отождествляют метафизическую цикличность и постоянство. Отчего же Вы так уцепились за древесное растение?...
Потому, что я говорю о содержании библейского рассказа. Автор же его о фракталах не говорит ничего.
Сергійко написал(а):Никто не спорит, что ОБРАЗ древа олицетворяет метафизический смысл Вселенной в пространстве-времени. Но ОБРАЗ проходит, дерево засыхает, гниет и гибнет, как и Вселенная придет к "тепловой" смерти. Но вечным остается то, что древо жизни олицетворяет - Божественной источник животворящей силы и премудрости.
Материальное/физическое дерево - да. Ему приходит конец. Мы же говорим о информационной структуре Жизни, состоящей из вечной части и преходящей, образом которой служит обычное плодоносное дерево.
Касаемо же Всевышнего, - он ПОЧИЛ, сотворив мир земной. Посмотрите на обычное дерево, - оно ведь тоже как бы не движется.. Здесь ответ на вопрос, где пребывает Всевышний.
Комментариев нет:
Отправить комментарий