четверг, 24 ноября 2016 г.

Кто такая ЖЕНА?

Литературно-художественный портал
chitalnya
Николай Кувалда
Моя страница / Редактирование / Выход
новых писем: 1 всего писем: 35

Кто такая ЖЕНА?

[Николай Кувалда]   Версия для печати     Добавить в «Избранное»
Кто такая ЖЕНА?

"С толпой/народом нужно обращаться, как с женщиной. А женщина любит силу!"
Адольф Гитлер.

".. И к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою."
Быт.3:16




Быт 2 :
21 И накинул Йагве бог дурной сон (одурь, экстасис, иступление) на этого адама (собир. люди: мужчины и женщины) и уснул он. И взял (принял) {Йагве} одну из сторон его и заключил плоть под нею (то есть всякую плоть).
22 И выстроил Йагве бог сторону, которую взял из/от этого адама (собир.), женой и ввёл ее к этому (же) адаму.
23 И сказал этот адам: Эта теперь — сила (мощь, сущность) из сильных моих (2. из численных моих) и тело из тел моих! Эту назовут иша́ (жена), ибо от (многочисленного) и́ша (мужа, о важных персонах) взяла/приняла/привнесла (2. пасив. взята/принята) эта.
24 Поэтому оставляет/пренебрегает (многочисленный) муж отца своего и мать свою и прилепляется к жене своей (новый политический строй/новое государство) и они становятся плотью одной (одним воплощением, одним телом).
25 И были оба хитры (коварны) – этот адам и его иша́ (жена)! И не стыдились.


Кто здесь ЖЕНА (иша́), если АДАМ – это мужчины (заха́р) и женщины (некэва́) – ЛЮДИ?


-----------------

Небиблейский контекстный пример "взять сторону".

В книге Александра Экземплярского ВЕЛИКИЕ И УДЕЛЬНЫЕ КНЯЗЬЯ СЕВЕРНОЙ РУСИ В ТАТАРСКИЙ ПЕРИОД С 1238 ПО 1505 ГГ есть такой абзац:
"Святослав Ярославич занял великокняжеский тверской стол по смерти отца своего, в 1271 г.1297 Тогда вел. кн. владимирским был дядя его, Василий Ярославич (костромской), у которого был в это время спор из-за Новгорода с Димитрием Александровичем переяславским, призванным на новгородское княжение. Так как Тверь находилась поблизости к месту действия обеих враждебных сторон, то, естественно, Святославу приходилось принять участие в борьбе родичей. Но чью сторону принять? Всего практичнее стать на сторону сильнейшего. Святослав так и сделал: он взял сторону великого князя. В 1273 г. со своими войсками и татарами 1298 он повоевал Волок, Бежецк и Вологду; по всей Низовской земле новгородские купцы были ограблены."

(На древнееврейском לָקַח лака́х брать, принимать, а צֵּלָע цела́, цэйла́ - бок, сторона чего-либо (син. צַד цад); анат. ребро.)
-----------------

2Цар.5:1; 1Пар.11:1 Пришли все израильтяне к Давиду и говорят ему, Вот, мы кость твоя (кости твои) и плоть твоя!

Они это о чём?

"Кость и плоть" – это тело государства, державы, которому голова – государь, царь, президент.

2 בראשית
21 ויפל יהוה אלהים תרדמה על־האדם ויישן ויקח אחת מצלעתיו ויסגר בשר תחתנה׃
22 ויבן יהוה אלהים את־הצלע אשר־לקח מן־האדם לאשה ויבאה אל־האדם׃
23 ויאמר האדם זאת הפעם עֹצֶם מֵעֲצֻמַי וּבָשָׂר מִבְשָׂרַי לזאת יקרא אשה כי מאיש לָקְחָה־זאת
24 על־כן יעזב־איש את־אביו ואת־אמו ודבק באשתו והיו לבשר אחד׃
25 ויהיו שניהם עֲרוּמִים האדם ואשתו ולא יתבששו׃

Масоретский текст:
21 ויפל יהוה אלהים תרדמה על־האדם ויישן ויקח אחת מצלעתיו ויסגר בשר תחתנה׃
22 ויבן יהוה אלהים את־הצלע אשר־לקח מן־האדם לאשה ויבאה אל־האדם׃
23 ויאמר האדם זאת הפעם עֶצֶם מֵעֲצָמַי וּבָשָׂר מִבְּשָׂרִי לזאת יקרא אשה כי מאיש לֻקֳחָה־זאת׃
24 על־כן יעזב־איש את־אביו ואת־אמו ודבק באשתו והיו לבשר אחד׃
25 ויהיו שניהם עֲרוּמִּים האדם ואשתו ולא יתבששו׃

Примечание: Второй контекст во многих стихах не отменяет традицию простого чтения, но обнаруживает дополнительный смысл.

Собственно, перевод выше, получился путём замены трёх масоретских гласных.

Глагол לקח лака́х брать, принимать (23 ст) должно считывать, как в пассивном, так и в активном значениях (взаимодополняемые смыслы). Также в 25 стихе убран дагеш (геминация)*, при том, что чтение с ним существенно для второго контекста.

 * עֲ רוּמִּיםаруммим – нагие, голые, а עֲרוּמִים арумим – смышлёные, хитрые (контекст. коварные Иов.5:12).




Значение עֲרוּמִּים аруммим (нагие, голые) во втором контексте применено автором в переносном значении, что эти люди (hа-адам) и их нововыстроенное государство (hа-иша́) сделались настолько дикими, что даже не испытывали потребность прикрывать себя, свои поступки благими намерениями. Эта мысль имеет развитие в дальнейших стихах.





Рейтинг работы: 0
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 32
© 05.10.2016 Николай Кувалда

Рубрика произведения: Проза -> Статья
Оценки: отлично 0, интересно 0, не заинтересовало 0












© 2007-2016 Chitalnya.ru / Читальня.ру / Толковый словарь / Энциклопедия литератора
«Изба-Читальня» - литературный портал для современных русскоязычных литераторов.
В "Избе-читальне" вы сможете найти или опубликовать стихи, прозу и другие литературные разные жанры (публицистика, литературная критика и др.)

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Литпортал Читальня.ру предоставляет каждому автору бесплатный сервис по публикации произведений на основании пользовательского договора. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами.


Написать письмо администрации   О проекте  Реклама на сайте  Пользовательское соглашение

 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий