воскресенье, 8 апреля 2018 г.

Что я думаю об этом...



Что я думаю об этом?

ТаНаХ - священное писание иудеев, называемое христианами Ветхим Заветом. Новый Завет же предназначен для язычников, которые оставили своих предков, и, уверовали в то, что Всевышний для всех гоим - это ... еврей Иисус, как ипостась (амплуа) самого бога Яхве. Новый Завет заключён язычниками с богом иудеев Яхве. При этом в Новом Завете наставниками всех христиан являются иудеи, которые сохраняя свою историю, вынудили устыженных* язычников, соблазнённых модными нравами и высказываниями, позабыть и предать забвению имена своих предков, их свершения, - их подлинную историю и культуру, - для того, чтобы язычники, лишенные своей древности**, во все последующие времена трепетно относились к именам и славе предков евреев, к еврейской истории, позволили язычникам читать её, как единственную на земле священную Книгу.
----------
Ср. с тем, как повели себя, очарованные Западом, советские люди..
** См. Древний и дерево.. Просмотр темы - Религия - Цель сотворения человека. (Ср. Ис.6:8-13; Рим.11:13-24..)


Реальность же такова, что Яхве (буквально каузативный глагол значением "он учиняет быть") - это дух сего дня, олицетворение духа времени.

Быт.3:
וישמעו את־קול יהוה אלהים מתהלך בגן לרוח היום ויתחבא האדם ואשתו מפני יהוה אלהים בתוך עץ הגן׃
И услышали шум Яхве бога, продвигающегося в саду духом этого дня (сего дня); и скрылся этот человек и жена его от лица Яхве бога внутри дерева этого сада.



Физический мир существует в измерении настоящего времени (что есть: сегодня). Время, становящее бытие, есть грядущее (а это причастие настоящего времени).


Поэтому в качестве феномена, раскрывающего природу времени, Августин выбирает движение, данное не зрению, а слуху - звучащий голос. Августин раскрывает парадоксальность времени: оно складывается из того, чего уже нет (прошедшего), того, чего еще нет (будущего), и того, что есть, но не имеет длительности, — мгновения настоящего. Все три модуса времени удерживаются лишь в нашем сознании. «Есть три времени - настоящее прошедшего, настоящее настоящего и настоящее будущего. Три времени эти существуют в нашей душе, и нигде в другом месте я их не вижу: настоящее прошедшего - это память; настоящее настоящего - его непосредственное созерцание; настоящее будущего - его ожидание» (Ibid., 20, 26). Жизнь души невозможна вне памяти, главной сокровищницы мысли; центр тяжести, таким образом, перемещается из космоса в историю, и время из категории космической становится категорией исторической. 
---------
«Вы совсем упустили из виду, – вмешался третий, – что прошлое и будущее существуют только в наших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего ещё нет. И не зависимо от того, вспоминаете вы о прошлом или мечтаете о будущем, ДЕЙСТВУЕТЕ вы только в настоящем. Только в настоящем можно что-то менять в своей жизни – ни прошлое, ни будущее нам не подвластно. Только в настоящем можно действовать, творить, любить, дружить – быть счастливым: воспоминания о прошлом счастье – грустны, ожидание будущего счастья – тревожно. Единственный день в котором мы живем – это сегодняшний день.» 
---------
.. На прошлое нельзя воздействовать физически. Можно только изменить представления о прошлом в сознании реально существующих людей. Понятие настоящего многозначно, так как охватывает различный временной интервал. Для каждого человека настоящее может быть предельно сужено — это сиюминутное, сиюсекундное переживание настоящего момента, фиксируемое с большим трудом. Все, что было до него, относится к прошлому, все последующее — к будущему. Но настоящее может быть и расширено, в зависимости от составляющих интервалов и масштабов события до часа, дня, года и даже большего отрезка времени — десятилетия, например, школьные годы, и еще большего — понятия современности в истории. 
---------
Для объектов существующих систем настоящее время охватывает тот временной интервал, в течение которого они могут взаимодействовать между собой путем обмена энергией и информацией.


Вот, что о значении имени бога Яхве пишет образованный еврей Борис Берман:
"Что означает Это Имя с языковой точки зрения? В европейской традиции Оно переводится как «Сущий», чем подчеркивается вечное и непрерывное Бытие Всевышнего. Корни такого понимания и в греческой онтологии и в позднейшем религиозном мировоззрении, но не в Торе.

Из употребления в Торе Этого Имени видно, что оно есть Собственное Имя Всевышнего. Как всякое собственное имя в иврите имя `Гашем не может употребляться с определенным артиклем; а имя Элоким – может.

Корень Этого Имени в сущности означает не столько «Бытие» (как часто понимается), сколько «Становление». Слово это поставлено в особой языковой модели, указывающей на интенсивное переходное действие. Это глагол, который стоит в будущем времени, но в таком будущем времени, которое обозначает переход к будущему. В первом приближении значение Имени: Осуществляющий и Дающий новое Бытие. `Гашем - Становящий Бытие – Тот, который приходит не продолжать, а обновлять Мир, даже и тогда, когда в предыдущем нет для этого оснований."
По сути, иудеи поклоняются олицетворённому Грядущему, делая себя его избранными. Влаживая в него свои слова, свои мысли, они тем самым запрограммировали грядущее этого мира для себя и под себя на века..






Власть над временем

[3. Необходимость построения памяти] 
События нашей жизни, от рождения и до старости, одноразовы, и потому подвержены забвению. Для описания старца Тора употребляет образное выражение "насыщенный днями" - он как бы поглощает дни и насыщается ими. Я дyмаю, в этом еврейском выражении проявляется взгляд на мир, диаметрально противоположный представлениям греков о боге Хроносе, глотающем своиx детей. Классическая картина Гойи изображает это страшное yничтожение: дети, порождения времени, им же и пожираются - этим жестоким отцом, не знающим насыщения. У этого разрyшения, приносимого временем, есть множество проявлений, и наиболее ярким из ниx является способность забывать - способность, быть может, самая xарактерная для сyществования человека в этом мире. В этой способности забывать содержится как благословение, так и проклятие. Мы переживаем бyрные события, испытываем сильные потрясения - но очень многим из ниx сyждено быть забытыми: и добродетель юности, и любовь жениxа и невесты заносятся песком забвения. И если мы, вопреки естествy, xотим помнить - то это не дается нам само собой, память необxодимо построить и затем поддерживать. Помнить - это большое интеллектyальное и национальное yсилие. Шалом Розенберг, здесь..
Они олицетворили само время в качестве своего единственного грозного бога, и, вложив свою национальную программу в его уста***, принудили тем самым весь свой народ, все жидовствующие поколения, преклоняющиеся Яхве, под присмотром этого бога совершать интеллектуальное национальное усилие во сохранение этой программы в течении многих веков и тысячелетий.
--------------
*** Превосходное решение! Учитывая, что дух времени (само время) превращает всё прежнее в пыль, включая труды человеческие и самого человека, сознание которого пребывает в животном начале.
=================================
































Комментариев нет:

Отправить комментарий